Менестрель
Разведчики - эдакая серединка. Не слишком сильны как дпс (маги зачастую делают больше), не так крепки как воины, да и лечить не умеют... В чем же их мегафишка? Отвечу, кроме указанных выше возможностей все они почти постоянно бегают в невидимости, и держат трек. Опишу его подробно.
Самая лакомая цель для любой группы - именные монстры в подземельях, только как узнать, есть ли оный на месте или уже убит более удачливыми искателями приключений, не прорубаясь через орды монстров (что, зачастую утомительно)? Вот здесь и показывает себя эта возможность разведчика. Он "видит" название всех монстров в округе (правда не в пределах всего подземелья, конечно). Это дает возможность четко проложить путь и определять конкретную цель приключенцам (то есть нам). Мало того, в сочетании с возможностью скрыть всю партию, данная способность позволяет просто "зачищать" именно именных монстров. Что может быть приятней, чем делить сокровища, выпавшие с именного монстра, наблюдая, как менее опытная партия пытается добраться до его места обитания, завязая в каждой драке? Разве что "пятнашки". Но об этом будет вообще отдельная статья.
"Сила печали"
Менестрель отличается от своего "собрата по лютне" трубадура прежде всего стихией, которой он наносит повреждения (болезнь у менестреля против ментальных у трубадура) и набором пассивных умений. Попытаемся разобрать его так же, как и тубадура.
Соло. Возможности и экипировка.
Итак, первым делом подбираем пассивы.
1. Ловкость+Сила.
2. Восстановление энергии.
3. Увеличение умений обращения с оружием.
4. Увеличение повреждений.
5. Ловкость+интеллект.
Далее стратегия не сильно отличается от стратегии трубадура, за исключением того, что у нас есть атаки, которые восстанавливают не ману, а жизнь. С учетом этого желательно минимизировать время боя.
К сожалению, добавить больше нечего.
Экипировка.
На первых местах указанные мной пассивы и атакующие умения. Дальше оружие. Парное с максимальным рейтингом.
Броню следует подбирать с учетом того, что нам нужна ловкость, сила, интеллект.
Замечу, что в отличие от остальных разведчиков менестрель не использует яды.
Группа. Возможности и экипировка.
В группе менестрель занимает примерно то же место, что и трубадур. Разве что в группе меньше использует свои пассивы, но больше всякие ослабляющие монстров способности.
О пассивах.
1. Восстановление энергии. Всегда и везде. Самый полезный из всех пассивов (маги и лекари радостно хлопают).
2. Повышение параметров. Лишним не бывает.
3. Увеличение умений на оружие. Только если в группе мало магов.
4. Увеличение парирования. Странная штука. В принципе, катит при слабом танке, иначе не слишклом полезно.
5. Увеличение повреждений от атаки. Опять же полезно, если основной дпс - разведчик (мы не дпс, мы поддержка).
6. Увеличение защиты от яда и болезни. Ситуационно. Если нас активно этим атакуют, то используем, не атакуют, забиваем болт.
7. Добавление повреждений болезнью при атаке. Если с нами монах/ громила/ головорез/ разбойник/ берсерк в роли дпс.
Итак, мы вновь стоим чуть позади танка и проклинаем наших врагов с небольшими вылазками для флангового маневра. Если стало плохо - эвакуируемся. И главное, если уж кого-то зашибли, то на высоких уровнях именно менестрель сможет воскресить убитого соратника. Немаловажный фактор, скажу я вам.
Экипировка.
Как и у брата Трубадура смотрим прежде всего на пассивные навыки. Следующим кандидатом на приобретение станут наши ослабляющие умения. Потом броня и бижутерия на ловкость, интеллект и силу. Ну и какое-нибудь оружие, чтобы было.
Трубадур и менестрель - самые спорные и самые непохожие на других классы. Оба класса полупассивны. Они неплохо приспособленны как для соло, так и для групповых забегов, но требуют четкого осознавания, какие умения применять. Я чуть подробнее, чем обычно, остановился на их умениях, так как правильный выбор скорее приходит с опытом. Особенно с опытом баланса группы. Вновь обращу внимание, что все вышесказанное мое мнение, и я буду рад добавлениям от более опытных товарищей. Просто трубадуром я играл, хотя и не столь много, а менестрелем - нет. А описывать эти классы со слов других несколько сложновато. Вообще, по-моему, данные классы наиболее сложны в освоении, но и одни из наиболее интересных по игре.
Автор - PerWert