Трубадур

Разведчики -  эдакая серединка. Не слишком сильны как дпс (маги зачастую делают больше), не так крепки как воины, да и лечить не умеют... В чем же их мегафишка? Отвечу, кроме указанных выше возможностей все они почти постоянно бегают в невидимости, и держат трек. Опишу его подробно.

Самая лакомая цель для любой группы - именные монстры в подземельях, только как узнать, есть ли оный на месте или уже убит более удачливыми искателями приключений, не прорубаясь через орды монстров (что, зачастую утомительно)? Вот здесь и показывает себя эта возможность разведчика. Он "видит" название всех монстров в округе (правда не в пределах всего подземелья, конечно). Это дает возможность четко проложить путь и определять конкретную цель приключенцам (то есть нам). Мало того, в сочетании с возможностью скрыть всю партию, данная способность позволяет просто "зачищать" именно именных монстров. Что может быть приятней, чем делить сокровища, выпавшие с именного монстра, наблюдая, как менее опытная партия пытается добраться до его места обитания, завязая в каждой драке? Разве что "пятнашки". Но об этом будет вообще отдельная статья.

"Щас спою!"

Трубадур, как и его брат по разуму менестрель, является самым странным из всех разведчиков. Многие атакующие способности у него принесены в жертву для того, чтобы расширить возможности пассивных способностей. Именно от правильного выбора данных умений зачастую зависит удачливость группы. Мало того, трубадуров в группе может быть и пара, при этом их пассивки не будут пересекаться. Хотя и в соло данный персонаж вполне способен адекватно существовать.

Соло. Возможности и экипировка.

Если мы бегаем одни, то прежде всего надо определиться с выбором пассивных умений, которые мы будем использовать на себя. Слотов концентрации всего 5, а вот песенок у трубадура куда больше.

Итак, пассивы:

1.Естественно, ловкость и интеллект (тем более, что оно только на себя и кладется).
2.Песенка на силу и выносливость (вообще, повышение базовых параметров весьма положительно для универсалов, коим является и трубадур).
3.Реген здоровья в бою (просто очень полезно).
4. Реген маны в бою (это полезно как в соло, так и в партии).
5. Скорость атаки (мы бьем противника в-основном оружием, так что оно очень полезно, в группе тоже будет нелишним).

С пассивами разобрались, перейдем к тому, как мы будем бить противника. Запомните, мы бегаем под невидимостью и первая атака будет именно атакой из-под невидимости (в дальнейшем сник-удар).

Итак, пошагово основной метод действия трубадура в соло.
1. Покрались к монстру.
2. Сник-удар.
3. Кидаем наши ослабляющие умения.
4. Вот тут методы начинают расходиться. Я бы рекомендовал сделать фланговый маневр.
4.1 Кидаем в противника оглушение.
4.2 Забегаем к противнику сбоку (или ежели существо не очень высокое - перепрыгиваем его).
4.3 Пока он оглушен, наносим наш тыловой удар.
5. Используем всяческие другие атакующие умения.
6. Когда кончаются наши ослабления, используем их заново.
7. Когда восстанавливается оглушение, повторяем фланговый маневр.
8. Если все стало плохо - эвакуируемся.

Это самая распространенная и простая тактика сольной игры за трубадура. Замечу, что описанное мной прежде всего рассчитано на одиночного монстра. С групповым все становится чуть иначе. Имеет смысл фокусироваться на массовых поражающих умениях и нужно еще учесть, что многие противники в группе просто не дадут спокойно провести фланговый маневр.
Обращу также внимание на наиболее уместные умения трубадура в соло.
1. Все, что связанно с перекачкой маны от врага к нам. Пользоваться как можно чаще. Враг без маны - полврага.
2. Прерывание врага используем против вражеских колдунов.
3. Очарование лучше использовать с большой осторожностью. Вы не гипнотизер. Зачарованные монстры слишком легко могут предать.

Экпировка.

Первым приоритетом для трубадура являются умения. Особенное внимание пассивам, перечисленным мною выше, и атакующим умениям. На втором месте оружие. Броня и бижутерия на последнем.
В отличие от других разведчиков нам скорее нужна ловкость и интеллект. Потом сила. Потом выносливость.

Группа. Возможности и экипировка.

В группе всегда рады хорошему трубадуру. Даже если он будет просто смотреть на все, что происходит вокруг, и ковыряться в носу - это очень полезный персонаж благодаря своим пассивам. Да, по отдельности они присутствуют у других классов, но вот чтобы все вместе у одного персонажа - такое весьма редко. Мало того, трубадуров в группе может быть и пара, причем их пассивные умения не будут пересекаться. Но уж если вы в группе единственный, то опять-же первым пунктом идет правильный подбор умений. В отличие от сольной игры дать четкое руководство не получится, но общие принципы попытаюсь описать.

В обязательном порядке имеет смысл брать восстановление маны. Она нужна всем.
Реген жизни имеет смысл брать, если штатный лекарь младше основной группы.
Увеличение скорости атаки нужно брать если в группе присутствует головорез/ берсерк(в роли дпс)/ разбойник/ монах/ громила/ следопыт/ убийца. (то есть те, кому надо бить ручным оружием и бить быстро)
Магическое сопротивление брать желательно, ежли другого ничего не надо.
Повышение силы и выносливости желательно брать всегда.
Повышение собственных параметров (ловкости и интеллекта) в большой группе лучше не брать. Ваша сила в пассивных усилениях для всей группы. Не будьте эгоистами. Так что либо защитную песенку (ежели в группе много воинов и разведчиков), либо песенку на фокус и магические техники (если магов больше).

В группе трубадур всегда находится на должности дпс-поддержка. Причем как раз таки урон он наносит не слишком сильно. Главное - выбор пассивных умений (ну и чуть-чуть опыта при использовании активных).

По тактике. Стоим радом с танком, точнее даже чуть за спиной танка. Большинство наших умений не требуют нам встревать в ближний бой. Так что оптимальной позицией мне представляется 5-7 метров позади танка. Иногда будет иметь смысл приближаться к противнику для отработки ударов нашими кинжалами (или что уж там будет в наших руках). Тоесть стоим позади танка и осыпаем врагов нашими ослабляющими ударами. Иногда прыгнули вперед - ударили - вернулись на свою позицию.

Экипировка.

Опять-же, первым приоритетом идут умения. Причем прежде всего пассивные. На втором месте ослабляющие врага. Потом атакующие (в группе и без вас найдется немало умельцев ударить посильнее).
На втором месте броня (точнее, даже не сама броня а параметры ее).
Оружие нам толком в группе не пригодится, как я писал выше, мы особо атаковать не будем. Впрочем, если вы найдете удачный лук, будет неплохо использовать его. В качестве оружия ближнего боя пойдет пара каких нибудь кинжалов...

Трубадур и менестрель - самые спорные и самые непохожие на других классы. Оба класса полупассивны. Они неплохо приспособленны как для соло, так и для групповых забегов, но требуют четкого осознавания, какие умения применять. Я чуть подробнее, чем обычно, остановился на их умениях, так как правильный выбор скорее приходит с опытом. Особенно с опытом баланса группы. Вновь обращу внимание, что все вышесказанное мое мнение, и я буду рад добавлениям от более опытных товарищей. Просто трубадуром я играл, хотя и не столь много, а менестрелем - нет. А описывать эти классы со слов других несколько сложновато. Вообще, по-моему, данные классы наиболее сложны в освоении, но и одни из наиболее интересных по игре.

Автор - PerWert