Ченокнижник
Маги обычно играют в группе роли дпс, общей поддержки, контролера толпы. Магам приходится носить самую слабую броню, да и именно маги самые хилые из всех классов. Но именно они могут многое из того, что не доступно другим классам.
"Тяжелая артиллерия"
В отличие от другого "чистокровного" мага (волшебника), чернокнижник специализируется на "ударах по площади" (в дальнейшем АОЕ), мало того, у чернокнижника другие стихии (болезнь и яд против холода и огня), чем у волшебника. Также следует добавить, что многие умения чернокнижника наносят урон не сразу, а растянутый по времени (ДОТ).
Соло. Возможности и экипировка.
В соло чернокнижнику трудно. Пожалуй труднее, чем другим магам. Прежде всего сложность состоит в том, чтобы найти нужных противников. Нам требуются группки, группы, стайки и стада слабых монстров. И если поначалу нахождение данных групп не столь сложно (в Антонике, Свободных Землях, Громовых Степях, Лесу Нектулос, Зачарованных Землях и Фирротте такие стайки встречаются), то на более поздних уровнях нахождение сольного противника становится весьма сложным.
Итак, мы определились с целью. И вот тут начинается самое сложное. Цели не должны до нас добежать. Бьют они, конечно, слабенько, но их много.
1. Колдуем на врагов нашу массовую атаку с оглушением.
2. Пока все оглушены колдуем вторую атаку с умиротворением.
3. Третья атака (желательно смертельная).
Мде. Возможностей в соло поначалу не густо. Это на поздних уровнях мы получим пару весьма неплохих защитных умений и (о чудо!) способность наложить на всю группу противников рут при атаке.
Замечу также, что чернокнижник может действовать и по схеме волшебника, правда гораздо менее эффективно.
Есть также один немаловажный совет. Аккуратнее пользуйтесь ударами "вокруг себя" - они могут привлечь дополнительных монстров, что очень плохо (особенно для столь слабо защищенного персонажа, как чернокнижник).
Экипировка.
Заклинания, прежде всего атакующие. Важны нам именно они. На втором месте броня (против кучи слабых монстров даже броня мага какое-никакое спасение). После идет все остальное.
Группа. Возможности и экипировка.
В группе данный персонаж не просто хороший дпс. Это еще и весьма неплохая поддержка (во-первых, неплохие атакующие пассивные умения, во вторых - куча возможностей для восстановления маны, прежде всего танку). И мощные удары по всем противникам.
В-общем, есть где развернуться. Тут я скорее могу дать несколько общих советов, чем расписать все по пунктам:
1. Вашей главной проблемой будет не привлекать к себе монстров, так что не спешим с нашими способностями нанести много урона.
2. Нил кристаллы. Копите их, в длинном бою могут весьма понадобиться заклинания, использующие эти камушки (особенно регенерация маны).
3. Как и в соло, аккуратно с АОЕ.
4. Стойте так, чтобы группа видела, когда вас кто-то побежал бить (хотя данное правило справедливо для всех магов).
Экипировка.
Самое главное - определиться с приоритетами заклинаний. Атакующие и восстанавливающие ману на первом месте. Потом наши пассивки. Сами шмотки не всегда важны. Главное, чтобы интеллект был высокий и мудрость не подкачала.
Волшебник и чернокнижник - это наиболее ориентированные на группу персонажи. В соло они тоже на многое способны, но это просто не их приоритет. Скучно. Ищем группу, это первейший приоритет.
Автор - PerWert