Выбор МТ и МА
Танк и его роль
МА = main assist. То есть, участник рейда, который указывает всем цель для атаки. Всегда когда используется МА - рейд атакует несколько мобов одновременно. А это значит что МТ (main tank) должен держать аггро на всех этих мобах. К примеру, энкаунтер, в нем 1 намед + 3 адд. Вначале убиваются эти 3 адд, а потом сам намед. МТ естественно таунтит сингл таунтами самого намеда, а аддс держит на групповых таунтах. Но все дело в том, что моба которого МТ держит только АЕ таунтами, и которого весь рейд дубасит (через МА) - довольно часто аггро может сорваться на ДПС классы.
И чем же хороши браулеры? А тем что у них лучшая сингл аггро из всех файтеров. Помимо обыкновенного таунта у них есть аггро проц, 50% (вроде) с ударов. Они могут быстрее других набрать аггро на мобе и не дать ему сорваться на ДПС.
Фактически, роль МА заключается не столько в указании кого бить, сколько в предотвращении срыва мобов на ДПС. МА по одному выбирает мобов в энкоунтере, быстро набирает аггро, если необходимо (к примеру, намед с АоЕ) снимает моба с МТ и оттаскивает к рейду где его и убивают.
Берсерк vs Страж
Прелесть берсерка в том, что он очень разноплановый боец. Если ты МТ (Main Tank) на рейде или же просто в хорошей группе танкуешь на желтых/оранжевых мобах ^ то безусловно используешь щит, одноручное оружее и защитную стойку. Другая ситуация если ты ассистируешь другому танку (в рейде или в группе) или же мобы достаточно слабые. Тут берсерк берет либо двуручное оружие либо в каждую руку по оружию меняет стойку на атакующую и начинает наносить очень приличные повреждения. Какое именно оружие ты выберешь зависит от конкретной ситуации. У меня на 70-м ур постоянно с собой 9 разных мечей/дубин/коротких мечей/двуручных в инвентаре. В игре 3 вида повреждений оружием ближнего боя: крашинг (дубины) слашинг (мечи, топоры) пирсинг (рапиры, сабли и.т.д.) Есть мобы которые совершенно иммунны к одному из этих 3-х видов повреждений. Так же все оружие отличается дополнительными свойствами которое оно дает. У тебя будет меч которые будет восстанавливать тебе энергию, меч которые имеет шанс (обычно от 5% до 10%) нанести дополнительные (огромные по отношению к повреждениям самого меча) повреждения и т.д К 70-му уровню твой инвентарь будет похож на небольшой оружейный магазин
К стати, забыл сказать, все классы начинают полностью раскрывать свою специализацию на ур 50+. До этого момента Берсерк и Страж практически как братья близнецы (за исключением нескольких ударов и баффов) если просмотреть их способности, которые к слову сказать меняются каждые 14 ур. А вот на 50+ ур начинают давать те способности, с помощью которых образ этих двух танков становится более законченным. Берсерк с помощью их на 30 сек каждые 3 мин может становится совершенной машиной смерти А также он получает таунт по площади, это совершенно уникальная возможность собрать всех не заагренных мобов в радиусе 15 метров на себя, несмотря на то что эти мобы могут быть даже не в группе. Эта способность делает Берсерка незаменимы когда нужно быстро выловить аддов какого-нибудь эпика, которые прибежали/сорвались с МТ совершенно неожиданно в толпу своих. Страж же получает способности, которые позволяют выживать там где нельзя выжить в принципе Это и делает его самым предпочтительным МТ в рейд.
Что касается развития крашинга/слашинга/пирсинга то нет нужды специально заострять на этом внимание, скажем если ты долго не пользовался одним из видов этих повреждения то довести когда тебе это понадобится до максимума эту способность не составит абсолютно никакого труда, просто в течении скажем часа игры ты будешь промахиваться этим оружием, но способность твоя будет расти с той же скоростью, с какой двигается секундная стрелка на часах.
На новом сервере будут востребованы все профессии. Но следует учитывать несколько моментов. Берсерк как и любой воин полностью переодевается каждые 10 ур (на 10,20,30,40,50,60) в новый вид брони. В тот момент когда ты одел новый комплект, скажем на 40 ур ты бьешь мобов 43-44 ур - они практически не пробивают тебя (ессно с лекарем за спиной), но на 49ур ты сражаешься уже с 52-53, все в том же комплекте И к этому моменту ты осознаешь что если не переоденешься, то пробивать тебя через 2 апа будут как бумажного. Одежда лучше крафченной падает редко из именных, а в основном из рейдовых эпиков. Убить такого Эпика своего уровня можно правильно составленным рейдом (24 человека) хорошо экипированных (одетых в лучшее крафченое/выбитое с именных) подготовленных (знающих как убивать, так как каждый эпик со своим приколом) персонажей. Поэтому Берсерк будет вынужден либо сам быть кузнецом, либо искать такого и платить за работу очень хорошие деньги.
Второй момент - на протяжении всей игры, для того бы выжимать максимум из своего персонажа, любой класс пользуется алхимическими бутылками для увеличения своих способностей, а так же любой класс старается найти/купить рарный компонент из которого можно сделать заклинание повышенной силы - Адепт 3. Для всех воинов адепты 3 пишет алхимик. Поэтому эта вторая наиболее полезная для воина профессия.
Ну и есть еще Плотник, он не делает ничего для персонажа, но зато все для дома. А рано или поздно, каждый покупает себе в игре дом и начинает его обставлять и вот заказывать 100-200 предметов у кого-то будет ну очень дорого И даже если это будет клановый плотник, то все равно просить его в 30-50 раз сделать что-либо для вашего дома будет несколько утомительно. На мой взгляд третья профессия которая реально понадобится (правда на более высоких уровнях) воину, как и любому другому персонажу это плотник.
Броня - основной параметр для тебя Общая защита, чем этот показатель выше, тем больше в % от нанесенного тебе физического урона поглощается ею (броней) максимально 80%. Безусловно, если ты нашел скажем штаны с аналогичной защитой тем, которые у тебя есть, но с другими резистами от магий, то не стоит продавать. Оставь на тот случай если встретишь тяжелого моба бьющего именно этой магией. Ну и конечно + выносливость + сила очень важные параметры (после защиты)
Бижутерия - очень желательно иметь комплекты с резистами под каждую из магий. Пока ты быстро растешь (1-50 ур) собирать их смысла особого нет. Но вот после 55 ур сильно рекомендую. Основные + это резисты против разных магий. Берс это танк, а он должен быть защищен не только от физических атак, но и магических. На более высоких уровнях 50+ ты начнешь встречать бижутерию с + к общей защите.
Что касается энергии... Просто свыкнись с той мыслью, что ты ТАНК и группу себе должен набирать сам. При нормальной населенности сервера у тебя практически всегда будет возможность пригласить 1 из четырех классов качающих энергию на всю группу (менестрель, гипнотизер, трубадур, иллюзионист. расположены в порядке полезности для танка по убыванию) имея любой из этих классов в группе тебе не придется задумываться об энергии (при наличии ад3 на реген повера у этого персонажа естественно).
Если будешь бегать один и ганкать все живое, то бери СК, он и подлечить себя может и удар имеет (правда раз в 15 мин), но такой что если пройдет, то цель только добить останется.
Если же говоришь о ПВП группой, то тут пожалуй берс интереснее, ибо задача воина будет внесение сумятицы и хаоса в ряды противника, а уж это поверь мне лучше берса никто не сделает.
С точки зрения выживаемости СК однозначно живучее, именно за счет умения лечить себя и красть энергию у противника. Берсерк же целиком и полностью оправдывает название класса, это персонаж способный выдать взрывной по силе ДПС, но на очень коротком промежутке времени, после этого скорее всего погибнет, так как не умеет эффективно лечится или держать противника в стуне/интеррапте постоянно.
Магазинная броня не имеет плюсов к основным характеристикам и резистам от магий. Если расположить источники шмота в соответствии с качеством по возрастанию, то получится:
от Вендоров
с квестов/крафт из обычных ресурсов
крафт из легендарных ресурсов
именные
сложные херитаж квесты
эпики
Естественно надо учитывать, что есть именные соло и лут из них соответствующий, а есть такие которых можно только слаженной группой убить, но и награда будет редкая и интересная.
Что касается спелов, то они располагаются следующим образом по силе начиная с самого слабого:
Уч1 - дается до 50 ур автоматически с получением уровня
Уч2 - продается у соответствующего Тренера
Уч3 - неудавшийся крафт
Уч4 - максимальный уровень спела из обычных ресурсов
Адепт1 - падает из обычных мобов
Адепт3 - делается крафтером из легендарных ресурсов
Мастер1 - Падает из именных и эпиков, достаточно редки для того, чтобы Адепт3 были популярными
Мастер2 - каждому классу на протяжении его роста к 70 уровню несколько раз дается возможность выбрать Мастер2. Выбирать приходится каждый раз из 4-х вариантов. Выбор стоит на 14, 24, 34, 44, 54, 64 -уровнях. Отличие Мастер2 от Мастер1 весьма маленькое. По сути это бесплатный Мастер1.
Отвечая на вопрос, замечу что требуется уточнение в какой роли выступает твой берсерк. Если ему приходится танковать и вести группу, то для него обязательным является наличие Адепт3 защитной стойки и всех таунтов включая пассивный. Остальные спелы не ниже адепт1, хотя в идеале иметь все ад3 Но поскольку каждые 14 ур заклинания/удары меняются это не имеет смысла при быстром росте.
Если же твой Берсерк выступает в роли ДПС, а танкует другой танк, то конечно упор надо делать на хорошее оружие и атакующие спелы, а атакующую стойку необходимо написать адепт3.
Берсерк на любом уровне может быть и МТ и ДД.
Сочетает элементарно, за полсекунды меняет стойку с защитной на атакующую, берет в руки дрын побольше или два поменьше и "брюки превращаются" МТ превращается в ДПС со средним показателем 700-800, что вполне прилично.
Учтите только, что там где страж будет лениво попивая пивко одной рукой, второй тыкать в пару таунтов, берсерку придется рвать зад на британских флаг чтобы удержать мобов. Именно такую огромную роль играет пассивный таунт стража, который срабатывает в 50% при попадании мобом по стражу, у берсерка пассивный таунт наносит еще и повреждения, но при этом срабатывает лишь в 20%, это делает игру берса МТ чрезвычайно сложным и требующим постоянной концентрации процессом.
Основное отличие Стража от Берсерка это:
Постоянный бафф на группу на защиту, у Берсерка на силу.
И пассивный спел который есть и у берса, но схема работы отличается.
В тот момент когда моб атакует Стража - 50% что с каждым ударом моба Страж наберет агро. У Берса процент всего лишь 20%, но у него помимо набора агро идет ответный удар мобу на очень приличное кол-во повреждений. Тем не менее на ОРАНЖЕВЫХ/КРАСНЫХ мобах (это те что выше персонажа на 5+ ур) Страж держит агро лучше Берсерка именно за счет этого пассивного таунта. То есть ОБА танка и Берсерк и Страж НЕ попадают в таких мобов своими основными спелами, но Страж набирает агро в 50% всех ударов по нему, а Берсерк только в 20%. На всякий случай говорю, что Страж за эту возможность заплатил ОЧЕНЬ высокую цену - на порядок худшее ДПС по сравнению с Берсерком. Но именно за счет этого пассивного таунта (и еще нескольких спелов) в конечном итоге на 75-х эпиках танковать Стражу. Берс же лучший ассистент, МА в рейде.
- материал взят с сайта гильдии Стая Сумеречная зона -